часть-1 часть-2 часть-3 Отделение
спорта высших достижений и спортивного резерва.
Группа
|
Период обучения
|
Минимальная наполняемость
|
Максимальная наполняемость
|
Объем учебно- тренировочной
Нагрузки час/нед
|
Учебно-тренировочная
|
1-й год
|
14
|
20
|
16
|
2-й год
|
14
|
20
|
16
|
3-й год
|
14
|
20
|
16
|
Спортивного совершенствования
|
До года
|
12
|
20
|
18
|
Свыше года
|
12
|
18
|
18
|
Высшего спортивного мастерства
|
Весь период
|
8
|
16
|
24
|
Минимальный возраст зачисления в
отделение высших спортивных достижений и спортивного резерва 15 лет, максимальный не ограничен.
Спортивные
клубы.
Группа
|
Минимальная наполняемость
|
Максимальная наполняемость
|
Объем учебно- тренировочной
Нагрузки час/нед
|
Спортивно -оздоровительная
|
10
|
24
|
до 6
Свободный график посещения
|
Группа новичков всех возрастов
|
14
|
24
|
до 6
Свободный график посещения
|
Начальной
подготовки
|
14
|
24
|
до 6
Свободный график посещения
|
Учебно-тренировочная
|
14
|
24
|
до 12
Свободный график посещения
|
Спортивного совершенствования
|
10
|
20
|
до 18
Свободный график посещения
|
Период обучения во всех группах не
ограничен, переход производится по желанию
спортсмена при условии выполнения квалификационной степени в предыдущей
группе.
Для
плодотворной подготовки и участия сборной России в международных
соревнованиях, чемпионатах, играх, требуется:
1.
Федерация
дзюдо должна иметь аналитическую группу, которая должна отслеживать все
изменения в методике обучения детей в других странах, занимающих доминирующее
место в развитии дзюдо, правила проведения детских соревнований в этих странах.
Все это поможет спрогнозировать дальнейшее изменения развития дзюдо в Мире и
как следствие дальнейшие изменения в правилах(новый президент МФД тоже внесет
свои изменения). Следить за работой международной антидопинговой комиссии,
ужесточение в ближайшее время борьбы с
допингом, резко изменит функциональные и
физические способности спортсменов.
Все это в совокупности изменят тактику
поединка и технику борьбы, изменятся правила, и уже сейчас надо на детском
уровне в корне менять методику подготовки. И вообще правила соревнований у
детей и юниоров должны быть адаптированы к определенному этапу подготовки
многолетнего планирования. Правила внутренних соревнований необходимо
видоизменить для каждой возрастной группы, согласно поставленных задач аналитической группой, для гармоничного и
поэтапного обучения тактики и
технике дзюдо, нравственного
воспитания. В тоже время правила должны
быть доступны для понимания
непросвещенного зрителя, часть зрителей это родители будущих дзюдоистов,
и проведение соревнований по дзюдо, это
реклама нашего вида спорта, а реклама должна быть понятной.
2.
Создать
единую терминологию и классификацию приемов дзюдо, в соответствии
доминирующих действий при выполнении броска.
3.
Для
работы в разделе спорт высших достижений, привлекать только тренеров прошедших
аттестацию на получение лицензии на право работы в разделе спорт высших
достижений.
4.
Аттестацию
проводить не по стажу работы и наличия члена сборной России, все перечисленное
естественно играет большую положительную роль, но не главную, тренер должен
владеть элементарными знаниями законов борьбы дзюдо, психологи, физиологии, анатомии тела.
Пример
аттестации:
- планирование,
многолетнее, годовое, макроцикла, мезоцикла, микроцикла, тренировочного дня,
тренировочного занятия.
- теоретические
основы выполнения основных групп бросков.
- составление,
реализация, анализ сценария поединка.
-
психологическая подготовка с разноплановыми соперниками.
- атакующая и
защитная траектория движения на татами для основных групп
бросков в дзюдо.
-
предсказуемые и неотвратимые
физиологические и психологические изменении
в организме и в подсознании борца. во
время поединка и соревнований в целом.
- физиология и
анатомия человека, сильные и слабые стороны.
- и так далее
6. Не привлекать к руководству со сборной
тренеров ведущих спортсменов, практика показывает, что каждый тренер
пытается навязать сборной ту методику
тренировок, которая подходит для его ученика, и любыми путями пытается
протащить своего ученика. К примеру, 3-4 года назад, вся женская сборная
работала на 2-3 спортсменок, которые кстати лучше бороться не стали, а
остальных просто похоронили. Пагубно на сборную действует приглашение на
тренерскую работу бывших чемпионов, они хотят заставить всех тренироваться так, как тренировались сами,
но одинаковых людей то не бывает. Потом
у чемпионов не совсем обычная психология,
вначале они добиваются повторения того, что они умели сами, но когда,
ученик находит, какие то другие пути к достижению цели, в тренере- чемпионе
просыпается дух соперничества, что ученик может повторить или улучшить его
достижения, и он начинает всяческий
мягко говоря мешать этому спортсмену, этот факт у нас в сборной уже был.
К руководству
сборной, надо приглашать компетентных грамотных специалистов,
которые
разбираются в дзюдо и имеют для реализации прогрессивные новые идеи, общее
направление работы в сборной и рекомендации для регионов должна давать аналитическая
группа федерации дзюдо.
часть-1 часть-2 часть-3
|